Технология PRE-SEO
В компании Люм продвижение сайтов базируется на собственной технологии PRE-SEO, разработанной в 2016 году. Технология оптимально подходит для коммерческих B2B сайтов со сложной семантикой спроса и проектными продажами.
В отличие от распространенного в 2010-2017 годах формата SEO по позициям, по трафику или по лидам, наша услуга больше нацелена на долгосрочное развитие ресурса.
В основе нашей технологии находится тщательное изучение структуры поискового спроса, - семантическое исследование. Далее ведется работа по созданию и оптимизации посадочных страниц. Вся работа упаковывается в задачи, задачи расставляются в календарном плане на 6-10 месяцев вперед. Удобно контролировать, расставлять приоритеты и легко распределять нагрузку.
- пример стратегии
Возьмем, к примеру, вымышленный сайт-каталог, продающий теплоизоляционные материалы, минвату.
Предположим, что на сайте есть каталог продукции, по брендам и по характеристикам.
Но после сбора семаники, выяснилось, что существует спрос на кластер запросов, допустим, «для крыши». А посадочной страницы под этот сегмент спроса - нет.
Потенциальные посетители спрашивают в поисковых системах "минвата для утепления крыши" или что-то похожее, и находят все что угодно, но не наш сайт.
Но хорошо что мы видим это белое пятно в спросе. Мы обсудили с клиентом, запланировали и создали эту посадку для этого семантического кластера и она начала приводить трафик по этим фразам.
Еще мы заметили, что посетители с поиска, попавшие на эту страницу имеют лучшие поведенческие показатели, так как видят, что они попали точно на "крышу", просматривают всю страницу, вчитываются в текст, часть из них конвертируется в заявку или звонок.
Самое важное, что постоянно упускается из виду: пока сайт существует, эта страница всегда будет приводить целевой трафик, неважно, заключен ли договор с SEO компанией, или остановлен.
Постепенно создавая все больше посадочных страниц, мы охватываем все белые пятна, наращиваем видимость сайта, на длительный период, условно навсегда. Каждая заточенная, хорошо оптимизированная посадка - это небольшой актив, который приводит свой небольшой, или большой, поток посетителей. Наша работа - делать больше таких посадок.
Это первый этап нашей стратегии развития ресурса.
- кто клиент клиента, и что ему нужно?
Мы начинам изучение тематики с бриф-опроса. Это обязательно очная встреча, по стандартному списку вопросов, в формате свободного диалога. В процессе, мы пытаемся навести заказчика на все возможные варианты ключевых фраз, синонимы которые могут нам пригодиться.
Кроме того, мы пытаемся понять кто клиент нашего клиента и что его волнует. К примеру мы можем начать с обсуждения типов и категорий товаров, а закончить пониманием, что клиент продает не этот товар, а проект, включающий замер, проектирование, составление сметы и только в последюю очередь – товар. Часто бывает, что клиент перестает видеть эту объемную картину, и заблуждается, считая, что он продает только сам товар.
Кстати, под таким же углом мы рассматриваем и свою услугу SEO. Мы не продаем высокие позиции и рост трафика на сайт, мы продаем видение и будущее для вашего сайта, ну или немного приземленнее – мы предлагаем проект по развитию вашего сайта вместе с исполнением этого плана.
- почему структура поискового спроса так важна?
Структура спроса влияет на большое количество важных решений, например: как организовать каталог товаров, сколько уровней вложенности должно в нем быть, как назвать разделы каталога и так далее. По структуре спроса будет видно что интересует покупателей, какая из характеристик товара для них важна, какие у них возникают вопросы. Можно сделать предположение о том, кто эти люди, выделить/подтвердить сегменты потенциальных покупателей и лучше понять их потребности. К слову, мы считаем, что без подтверждения семантикой, сегменты целевой аудитории могут оказаться ошибочными. Семантика должна наглядно показать, что спрашивает в поиске тот или иной сегмент.
И вообще, на данный момент семантика, структура поискового спроса – это фундамент многих маркетинговых мероприятий, начиная от копирайта и контекстной рекламы, заканчивая ассортиментным анализом.
- "семантика" или "структура поискового спроса"?
Второе определение больше подходит, так как выглядит это в виде иерархического дерева семантических кластеров. [ИЛЛЮСТРАЦИЯ]
- почему это круто?
Грамотно собранная семантика позволяет правильно организовать структуру сайта, лучше понять ожидания посетителей сайта и распланировать дальнейшую работу. Поэтому семантическое исследование очень важно, и мы уделяем этой работе особое внимание.
- почему важно попасть в ожидания?
Дело в том, что на расстоянии 1 клика в поиске находятся еще 10 других сайтов, и обычно пользователь делает этот клик неосознанно, мгновенно оценивая страницу одним взглядом. Например, большая ошибка, когда человек хотел узнать характеристики товара или цену, а в браузере вместо товарной карточки загрузилась статья в лонгриде. В течении 3х секунд пользователь покинет эту страницу, не прочитав ни одного абзаца. Это будет засчитано поисковиком как отказ и в дальнейшем понизит позицию данного сайта по запросу. Ожидания посетителя принято называть «интент». Правильно определить интент кластера очень важно для успешного продвижения.
- какие работы проводятся по каждому кластеру?
По каждой посадочной странице, по каждому поисковому кластеру, проводится примерно следующий перечень работ:
- нафильтровать товары каталога, если не хватает характеристик – создать отсутствующие и заполнить значения у всех товаров в категории, при этом, товаров может оказаться сотни
- подготовить тезисы для копирайтера и формальное техзадание на текст,
- заказать текст, вычитать когда он будет написан, если не устраивает – отправить на доработку
- согласовать текст с заказчиком,
- подобрать фотографии к тексту,
- составить ТЗ на оптимизацию,
- внести оптимизацию на посадку, разместить согласованный текст, опубликовать страницу, перелинковать, отправить её на индексацию.
- поставить созданную страницу на мониторинг в различных SEO инструментах
В зависимости от интента, этот список работ может отличаться для разных кластеров, но в среднем, это довольно большой объем работ, и это только один кластер. А в семантике, как правило 300-500 кластеров, для каждого кластера нужно создать посадочную страницу.
Поэтому, мы много усилий потратили чтобы оптимизировать эти процедуры и благодаря этому, делаем эту работу быстро и качественно.
- страниц много, нужен план
Совместно с клиентом, мы прорабатываем проект и формируем календарный план работ. План составляется на 6-10 месяцев, в зависимости от особенностей. По его окончанию мы подводим итоги, анализируем достигнутые результаты и составляем новый план на следующий период. Это позволяет нам меньше тратить времени на анализ, и больше на отгрузку новых изменений на сайте. В первую очередь – на отгрузку новых посадочных страниц.
Мы хотим создать самое прозрачное и предсказуемое SEO на планете Земля.
Все созданные посадки ставятся на мониторинг. Когда проходит определенное время, посадка должна начать приводить показы и посетителей.
Таким образом, мы постепенно покрываем весь спрос хорошо оптимизированными посадочными страницами. Это позволяет нам избегать конкуренции между страницами сайта, и направлять трафик на нужные страницы.
- Революция в SEO. Драматическая история о том, как наше небо упало на нашу землю
- описание SEO технологии прочитал, а где SEO-термины?
Выше описан наш подход к продвижению сайта, но почему то ни разу не упомянуты различные SEO-термины. Как же ссылки, трафик, позиции, лиды, сниппеты, SERP, robots.txt, ошибки JScript, 301, 404, валидность верстки и скорость загрузки страницы? Всеми этими факторами ранжирования мы занимаемся, каждый день, без этого никак. Позиции по запросам это суть SEO продвижения, а значит, все эти термины так-же важны.
В SEO много таких экспертных терминов, методов, приёмов и фишек. Это обязательная часть нашей работы. Разве что, мы с 2016 года больше не закупаем ссылки и поведение. В остальном, это то, чем наши SEO специалисты занимаются каждый день: аналитика, цели, частоты, KEI, водность текста, витальные запросы, видимость, и вообще, 62 параметра в техническом аудите. Это целый мир, но, пожалуй, нельзя назвать это нашим отличием от конкурентов. Это основа SEO, и этим занимаются все SEO компании.