SEO продвижение
Модернизация и сопровождение
корпоративных сайтов
тел.: +7 (812) 334-93-60

Экспертное SEO vs Производственное SEO

SEO - область деятельности, насыщенная экспертными знаниями. Но на сегодняшний день, только экспертизы уже не достаточно, теперь требуются еще и производственные мощности. По крайней мере, это наш Люмовский взгляд на вещи. В статье будут приведены наши доводы в пользу Производственного SEO.


Иллюстрации взяты отсюда: Banner vector created by vectorpouch - www.freepik.com, Design vector created by upklyak - www.freepik.com

Раньше наше SEO было сфокусировано на небольшом количестве маркерных запросов. Небольшое количество ключевиков означает небольшое количество посадок. Соответственно, изменений тоже немного и они точечные, носят характер тонкой настройки.

Что-то типа такого: Разбавил TITLE словом "купить/цена" и ты уже борешься за коммерческую выдачу, сидишь, ждешь индексации и ничего больше не трогаешь, чтобы не смазать статистику. Пока сидишь - можно дальше погружаться в счетчики и анализ. Получается, что 90% времени ты занимаешься анализом.

Сейчас у нас в фундаменте всей работы - поисковый спрос. Как правило, это огромное дерево кластеров, множество посадочных страниц. И, как правило, почти никаких из этих страниц еще нет на сайте. Их все надо создавать, и желательно быстро, чтобы освоить все семантическое дерево в какие-то разумные сроки.

Вот в этих условиях уже становится важно уметь быстро и качественно создавать посадки. Другими словами, по-прежнему важно иметь SEO экспертизу, но плюс к этому нужно иметь мощный продакшн.

Это мы называем Производственное SEO.

 

Звучит как прорва работы. Как теперь всё успевать?

Чтобы справляться с возросшим объемом работ, мы вынесли весь анализ в первый этап PRE-SEO. Здесь мы анализируем тематику, спрос, принимаем все решения и планируем работу. А в рамках основного договора SEO - мы максимально продуктивно создаем и оптимизируем посадки.

Лично мне нравится образ, что в рамках PRE-SEO мы целимся и производим выстрел, а в основном договоре - летим как пуля, не оглядываясь и не останавливаясь 6-10 месяцев.

Экспертное SEO

Здесь видно, что каждый месяц специалист проводил анализ и принятие всяких сложных решений. Это как раз тот вид работ, который может неконтролируемо расшириться и занять все производственное время.

Производственное SEO

На второй иллюстрации видно, что все работы, которые могут внезапно расшириться и занять все производственное время (анализ, принятие решений), вынесены из основного договора в договор PRE-SEO. В основном договоре остались только необходимые работы по созданию посадочных страниц, почти все эти работы принадлежат к тому типу, который можно "сесть и сделать", их легко проверять, и почти все они стандартные и регламентированы.

Выглядит красиво, но что происходит на самом деле? В реальности у клиентов возникают вопросы, много вопросов: "а почему этот запрос не в десятке", "почему сюда приземлили а не туда", "зачем разбили на два кластера, мы считаем это должен быть один кластер" и т.д. С этим приходится как-то иметь дело, мы объясняем клиентам прямо такими словами: мы теперь работаем так, давайте все вопросы и пожелания будем записывать и вернемся к ним позже, когда будет этап анализа, а пока мы на этапе быстрых отгрузок и занимаемся отгрузками.

У нашего подхода есть свои минусы, но абсолютно точно проверено, что он позволяет быстрее создавать посадочные страницы.

Что еще почитать?
  • Здесь хочу разместить одну историю, некого Кевина Фокса. Мне она очень нравится, и здесь она как раз к месту, чтоб проиллюстрировать какую цель мы преследовали, вынося непроизводственные функции из основного договора. Мы хотели добиться "больше синего света", эм.. правда если смотреть на схемы выше, то речь, конечно идет о "желтом" )))
    - - -
     
    Я был очень молод и только начинал работать в консалтинге, когда одна компания обратилась ко мне за помощью с решением проблемы на одном из своих заводов. И я отправился на встречу с руководителем предприятия. Завод — это вовсе не игрушка, и я знал, что могут возникнуть трудности.
    развернуть дальше
     

    Завод производил тяжелые стальные бамперы для грузовиков, и главным узким местом был сварочный участок. Завод был завален заказами, и они работали на полную мощность круглосуточно семь дней в неделю. Места в цеху уже не хватало, и у них были планы расширить здание, добавить еще 3 сварочных участка (к трем имеющимся) и тем самым удвоить текущие мощности.

    Руководитель предприятия сразу сообщил мне, что они достигли 93% эффективности на участке сварки, намекая мне, что этот показатель мне уже ни за что не улучшить. Но мой опыт показывал, что на любом заводе всегда можно высвободить по крайней мере еще 25% мощностей. Кроме того, я был молод и достаточно нахален, чтобы без предварительного изучения ситуации сказать этому ветерану с 30-летним производственным опытом, что для его завода эта цифра также справедлива. Он, должно быть, подумал, что у меня совсем плохо с математикой. И потому еще раз повторил, что они уже достигли 93% эффективности, и, таким образом, ни о каких 25% речь идти не может.

    Я нисколько не смутился и, наконец, убедил его показать мне сварочный участок. Каждый раз, когда я собираюсь посетить производство, я пытаюсь представить в уме простую картинку: на что похож результат их работы. Другими словами, что я ожидаю увидеть, если работа действительно близка к своей максимально возможной производительности. Поскольку я абсолютно не технарь, картинкой, которую я себе представил, пока мы шли по цеху, был «синий свет».

    Я был вполне уверен, что если сварочная горелка не включена и не излучает причудливый синий свет, значит, сварщики ничего не делают. Таким образом, я решил для начала засечь, сколько времени горит синий свет на каждой из трех сварочных станций. (Да я знаю, что это еще не индикатор оптимальной производительности, но как вы увидите, это был отличный способ в данном случае).

    Добравшись до сварочного участка, мы в течение нескольких минут просто молча наблюдали. Первое, что я увидел, был один из сварщиков, который выключил свою горелку, снял маску и отправился к своему напарнику на соседний стенд. Он дождался, пока его заметят; второй сварщик также погасил дугу и снял свою маску. Вместе они вернулись на стенд первого парня, сняли тяжелый готовый бампер со сварочного стола, уложили его на тележку и поместили очередную заготовку бампера на сварочный стол. Затем второй сварщик вернулся на свой стенд.

    После этого я наблюдал, как первый сварщик начал снимать защитное пластмассовое покрытие с бампера в местах, которые он должен был сваривать. И это заняло у него довольно много времени. Затем он собрал все нужные детали, зафиксировал их на бампере, взял свою горелку и варил не больше 30 секунд, после чего бампер был готов. Я посмотрел на часы. Мы были на стенде почти 5 минут, из которых он варил всего 30 секунд.

    Между тем второй сварщик возвратился на свой стенд, взял тележку с готовыми бамперами и покатил ее на следующий участок. Он возвратился через несколько минут, сверился со своим графиком, чтобы уточнить, какое задание выполнять следующим. Конечно, ему понадобилась та тележка, что стояла у стены за двумя другими тележками, которые он вынужден был откатить в сторону. Потом он нашел нужную заготовку бампера под двумя другими, вытащил их на пол, переложил нужную заготовку на стол, ненужные – обратно, откатил тележки на место. Все это время синий свет не горел.

    Затем он исчез снова с тележкой, чтобы пойти в кладовую и получить детали, которые он должен был приварить на бампер. Прошло еще несколько минут, прежде чем он возвратился с ними. Между тем два других сварщика несколько раз повторили свой парный танец по подъему готового бампера, описанный выше. Только на основе этого случайного наблюдения я оценил, что «синий свет» горел не более 10% времени или, скорее, еще намного меньше.

    Тогда я подумал: «Ого, похоже я обманул этого парня (руководителя завода). Я пообещал ему найти дополнительно 25% мощностей. Но, похоже, я ошибся на один или два нолика!». И тут он повернулся ко мне и сказал фразу, которая меня потрясла. Он сказал: «Ну, вы видите, они все время работают!». Он был прав, парни работали все время, и работа была тяжелой.

    Но меня поразило, как мы с ним могли одновременно смотреть на одно и тоже и видеть совершенно разное! У него в голове сидело предположение, что хорошая работа — это когда люди все время заняты, тогда как для меня хорошая работа ассоциировалась с синим светом. Его предположение полностью исключило рассмотрение любого решения проблемы, кроме добавления новых людей, что требовало серьезных капиталовложений в расширение площадей цеха, и, что еще хуже, месяцев на реализацию. За это время они могли бы потерять еще больше клиентов и сотни тысяч долларов потенциальной прибыли.

    Чтобы не затягивать эту уже довольно длинную историю, скажу, что мы в конечном счете применили очень простое решение. У них был сезонный рабочий на другом участке (не являющемся ограничением, конечно), который ничего не знал о сварке. Но его переместили на сварочный участок «помощником сварщиков». Мы дали ему простую картинку, чтобы он знал, хорошо ли он делает свою работу. Мы сказали ему, что хотим видеть как можно больше синего света от сварки. Его задачей было перекладывать бамперы вместе с каждым сварщиком, отвозить тележки с готовыми бамперами, готовить следующие задания для каждого сварщика и получать в кладовой все детали, которые нужно было приварить. Если у него оставалось свободное время после этого (которое, как потом оказалось, оставалось), он должен был снимать пластмассовую защиту вместо сварщика и делать все, что генерирует еще больше синего света.

    Меньше чем за три недели они полностью очистили сварочный участок от незавершенной работы. Это большое отставание было ликвидировано параллельно с неослабевающим потоком заказов, что обеспечило рекордные отгрузки в этом месяце. Я не знаю, сколько мощностей фактически прибавилось, но их было более чем достаточно, чтобы сварка перестала быть узким местом. И даже если бы было необходимо еще больше мощностей, я думаю, их можно было создать так же легко.

    Что ограничивает нас как людей и как организации — предположения, в плену которых мы пребываем и не можем понять, что это всего лишь наши предположения, а не факты.

    Автор: Kevin Fox, Managing partner of Viable Vision, LLC

    Источник: https://tocpeople.com/2014/12/sinij-svet/