- Революция в SEO
- Экспертное SEO vs Производственное SEO
- Чем отличается Яндекс.Директ от SEO?
- «Жаркий» ноябрь тринадцатого. АГС-40.
- Июльский ветер дует с Яндекс «Островов» или новые сниппеты.
- Нужно ли выбирать для своего списка только высокочастотные запросы?
- Как выбирать запросы для продвижения?
- Что такое взвешенная видимость?
- Что такое «видимость»?
- Продвижение это просто! Продвижение сайта в ТОП 10
это не все статьи, полный список здесь.
«Жаркий» ноябрь тринадцатого. АГС-40.
Начало ноября выдалось «жарким» для всех сеошников - Яндекс анонсировал обновленный фильтр АГС -40. Большое количество сайтов потеряли трафик, вылетев из индекса Яндекса, ощутив проседание в позициях на серпе.
Все началось в, уже далеком, 2009 году, когда Яндекс впервые запустил АГС -17.
В те времена, Рунет пестрил проектами, созданными специально под биржи ссылок. Делалось это с помощью размещения тематических (или не очень) ссылок на сайтах «донорах». Было создано большое количество «искусственных» сайтов с некачественным контентом, специально для продажи ссылок, которые впоследствии загонялись в биржи и приносили немалую прибыль их создателям. Такие сайты засоряли выдачу, являясь бесполезными для простого обывателя.
Тогда и появилась первая версия фильтра - АГС -17, который направили на распознавание некачественного ресурса по ряду параметров, среди которых: некачественный контент, плохой рерайт или машинный перевод.
Специалист по продвижению осознавал, что на сайт наложен фильтр, когда наблюдал в выдаче от 1-ой до 11-ти страниц в индексе, как правило, ведущие на категории. Если вебмастера исправляли ошибки, сайт реабилитировался и поднимался в выдаче. Если исправления были опять не особо качественными, ресурс вновь попадал под фильтр. Тут к стати, можно уточнить, если АГС нашел Ваш сайт, то будьте уверены, он его уже не оставит, возвращаясь с проверкой на страницы снова и снова. Вот такой вот злопамятный фильтр…
Некоторое время спустя, Яндекс сообщает о новой версии фильтра –АГС-30. В общем, это та же 17 версия, но более быстрая, улучшенная и умная и более усложнившая жизнь Вебмастеров.
…и вот спустя три с лишним года Яндекс вновь «закручивает гайки» продвижения, еще более ожесточив рамки требований к «правильным» сайтам.
Сейчас под удар попали те же сайты с:
- неуникальным контентом (с учетом работы над перелинковкой);
- большим количеством ссылок, ведущих на разные сайты;
- низкой посещаемостью,
вот только рамки Яндекс-фильтра стали более жесткими. Именно эти факторы - основные причины наложения фильтра на Вас сайт.
Прошерстив некоторые сеошные блоги, делаем вывод, что, в общем- то, АГС -40 можно снять, доработав свой сайт, следуя определенным рекомендациям, вот только срок такой работы неизвестен точно. А еще мы сделали вывод, в сложившейся ситуации даже уникальный, полезный контент не является гарантом «плавучести» сайта в Яндексе.
К сведению, около 20% - 30% сайтов на биржах вечных ссылок попали под АГС. Радует то, что ссылки с таких сайтов и их передаваемые метрики, некоторое время назад Яндекс уже перестал учитывать.
Что касается, наших «Люмовских» доноров, так этот процент составляет всего около 10, а значит, работа была проделана качественно. Мы молодцы, сообщаем с гордостью!
Что же дальше?
…а дальше очевидно, что, скорее всего, качественных сайтов, торгующих ссылками станет значительно меньше, а сеошниками придется все жестче усиливать параметры отбора.
P.S. Пока статья была на редактуре, пришла новость, подтверждающая предположения выше.
Руководитель отдела веб-поиска Яндекса, Александр Садовский, в секции «Поисковые машины» на московской конференции IBC Russia, анонсировал новый алгоритм.
Новый алгоритм будет затрагивать только коммерческие запросы (ведь именно в них содержится самый большой процент спама). Первой «под раздачу» попадет Москва и Московская область, далее внедрят во все регионы. В сложившейся ситуации радует хотя бы то, что в информационных запросах все останется по-прежнему.
Юля Пронина