SEO продвижение
Модернизация и сопровождение
корпоративных сайтов
тел.: +7 (812) 334-93-60

«Жаркий» ноябрь тринадцатого. АГС-40.

Начало ноября выдалось «жарким» для всех сеошников  -  Яндекс анонсировал обновленный фильтр АГС -40. Большое количество сайтов потеряли трафик, вылетев из индекса Яндекса,  ощутив проседание в позициях на серпе.

Все началось в, уже далеком,  2009 году, когда Яндекс впервые запустил АГС -17.

В те времена, Рунет пестрил проектами, созданными специально под биржи ссылок. Делалось это с помощью размещения тематических (или не очень) ссылок на сайтах «донорах». Было создано большое количество «искусственных» сайтов с некачественным контентом, специально для продажи ссылок, которые впоследствии загонялись в биржи и приносили немалую прибыль их создателям. Такие сайты засоряли выдачу, являясь бесполезными для простого обывателя.

Тогда и появилась первая версия фильтра - АГС -17, который направили на распознавание некачественного ресурса по ряду  параметров, среди которых: некачественный контент, плохой рерайт или машинный перевод.

Специалист по продвижению осознавал, что на сайт наложен фильтр, когда наблюдал в выдаче от 1-ой до 11-ти страниц в индексе, как правило, ведущие на категории. Если вебмастера исправляли ошибки,  сайт реабилитировался и поднимался в  выдаче. Если исправления были опять не особо качественными, ресурс вновь попадал под фильтр. Тут к стати, можно уточнить, если АГС нашел Ваш сайт, то будьте уверены, он его уже не оставит, возвращаясь с проверкой на страницы снова и снова. Вот такой вот злопамятный фильтр…

Некоторое время спустя, Яндекс сообщает о новой версии фильтра –АГС-30. В общем, это та же 17 версия, но более быстрая, улучшенная и умная и более усложнившая жизнь Вебмастеров.

…и вот спустя три с лишним года Яндекс вновь «закручивает гайки» продвижения, еще более ожесточив рамки требований к «правильным» сайтам.

Сейчас под удар попали те же сайты с:

  • неуникальным  контентом  (с учетом работы над перелинковкой);
  • большим количеством ссылок, ведущих на разные сайты;
  • низкой посещаемостью,

вот только рамки Яндекс-фильтра стали более жесткими. Именно эти  факторы - основные причины наложения фильтра на Вас сайт.

Прошерстив некоторые сеошные блоги, делаем вывод, что, в общем- то,  АГС -40 можно снять, доработав свой сайт, следуя определенным рекомендациям, вот только срок такой работы неизвестен точно. А еще мы сделали вывод, в сложившейся ситуации даже уникальный, полезный контент не является гарантом «плавучести» сайта в Яндексе.

К сведению, около 20% - 30% сайтов на биржах вечных ссылок попали под АГС. Радует то, что ссылки с таких сайтов и их передаваемые метрики,  некоторое время назад  Яндекс  уже перестал учитывать.

Что касается, наших «Люмовских» доноров, так этот процент составляет всего около 10, а значит, работа была проделана качественно. Мы молодцы, сообщаем с гордостью!

Что же дальше?

…а дальше очевидно, что, скорее всего, качественных сайтов, торгующих ссылками станет значительно меньше, а сеошниками придется все жестче усиливать параметры отбора.

P.S. Пока статья была на редактуре, пришла новость, подтверждающая предположения выше.

Руководитель отдела веб-поиска Яндекса, Александр Садовский, в секции «Поисковые машины» на московской конференции IBC Russia, анонсировал новый алгоритм.

Новый алгоритм будет затрагивать только коммерческие запросы (ведь именно в них содержится самый большой процент спама). Первой «под раздачу» попадет  Москва и Московская область, далее внедрят во все регионы.  В сложившейся ситуации радует хотя бы то, что в информационных запросах все останется по-прежнему.

Юля Пронина