SEO продвижение
Модернизация и сопровождение
корпоративных сайтов
тел.: +7 (812) 334-93-60

Июльский ветер дует с Яндекс «Островов» или новые сниппеты.

Итак, начнем все по порядку. Еще в мае 2013 года, на конференции «Yac/m»,  Яндекс сообщил о введении нового формата релевантной выдачи – «Острова». По-другому эти «насыпи» можно назвать – расширенные сниппеты.  Простым и понятным языком это значит, что теперь, когда пользователь спрашивает у Яндекса интересующую его информацию ему не нужно переходить на сайт, чтобы совершить покупку или узнать график работы, пользователь все увидит сразу. 

Разработчики не обманули, и как было заявлено на конференции, уже с июля нововведение в бета-версии стало доступно пользователям, заблаговременно отправившим заявку.

Как же захватить свой «интерактивный» остров? На этот вопрос нам  помогут ответить наши клеевые сеошники. Оказывается, это очень увлекательный процесс.

Как же захватить свой «интерактивный» остров? На этот вопрос нам  помогут ответить наши клеевые сеошники. Оказывается, это очень увлекательный процесс.

Внедряя этот сервис Яндекс предоставил вебмастерам различные возможности интерактивных ответов на коммерческие запросы пользователей:

  • переносить ввод данных на страницу результатов поиска;
  • передавать информацию от сервиса в режиме реального времени;
  • переносить начало или всю транзакции на страницу результатов поиска.

В результате «Острова» можно поделить на три типа:

Информационные. Это наглядное представление данных в результатах поиска.

 

Поисковые. Формы для уточнения запроса, кнопки и другие элементы, подготавливающие к поиску на сайте.

 

Транзакционные. Возможность совершить действие прямо в результатах поиска или подготовиться к нему перед переходом на сайт.

Что касается некоммерческих запросов, то в выдаче мы увидим максимально развернутый ответ заданный нами вопрос. Там тоже продуманна своя навигация, нужно всего лишь кликнуть на интересующую Вас кнопку. 

Кстати, Гугл уже использует все это у себя в поисковой выдаче. 

Далее техническая информация для «продвинутых» или «инструкция» к созданию «Острова» гласит:

Яндекс предлает язык описания форм и API для real-time взаимодействия.

На сегодняшний день Яндекс предлает язык описания форм и API для real-time взаимодействия.


Для отображения формы в острове нужно передать список полей и их значения. Тогда Яндекс сможет разбирать поисковые запросы, относящиеся к сайту, и автоматически проставлять значения в соответствующие поля. Если пользователь уточнит запрос, используя выпадающие списки, то попадет сразу на страницу сайта, которая будет отвечать заданным параметрам.

API для передачи информации в реальном времени — второй и более сложный компонент создания интерактивных ответов. Он может возвращать в реальном времени данные для конкретной страницы (например, погоду на сегодня или табло аэропорта). А также дополнять работу с формой, моментально показывая результат, который ожидает пользователя. Например, при изменении параметров отвечать количеством найденных объектов или частичным превью.

Полная спецификация;
Документация для описания поисковой формы и тестирования в нашем редакторе.

На сегодняшний день вопрос сео-продвижения, работа с ссылками и с прочими проф. инструментами оптимизаторов остается открытым...


В настоящее время из всех возможностей, описанных в спецификации, Яндекс редактор поддерживает только передачу описания формы в отдельном xml-файле и создание с его помощью поискового интерактивного ответа. Остальные возможности будут поддержаны позже.

Также с запуском в России бета-версии нового интерфейса начнутся и «эксперименты» с островами, показывая часть из них реальным пользователям.

На сегодняшний день вопрос сео-продвижения, работа с ссылками и с прочими проф. инструментами оптимизаторов остается открытым. Ясно одно, что сайты, которые будут в ТОП  с «Островами» не останутся незамеченными у пользователей. 

 

Автор: Пронина Юля