SEO продвижение
Модернизация и сопровождение
корпоративных сайтов
тел.: +7 (812) 334-93-60

Нужно ли выбирать для своего списка только высокочастотные запросы?

Нужно ли выбирать только высокочастотные запросы для продвижения, вообще может ли частота показов служить индикатором полезности запроса?

Ответ: нет, судить о запросе только по частоте нельзя.

На самом деле самые высокочастотные запросы часто являются самыми бесполезными.Рассмотрим на примере.

Допустим, вы предлагаете на сайте промышленные горелки, в вашем предварительно списке, среди прочих, есть три запроса:

Запрос Показ в месяц (частота)
... ...
горелки 124609
горелки промышленные 627
газовые промышленные горелки 337
... ...

Тут нужно отметить, что сервис http://wordstat.yandex.ru/ по умолчанию, рассчитывая частоты, суммирует все производные от него запросы. Например в описанном случае, запрос «горелки» своих 124609-ти запросах уже содержит 627 запросов «горелки промышленные» и 337 запросов «газовые промышленные горелки».

Посмотрите, насколько отличаются частоты. Но если задуматься, кто спрашивает запрос в формулировке «горелки»? Это могут быть туристы, которых хотят купить походную газовую горелку, или дачники, или сварщики. Конечно, также среди них могут быть и ваши потенциальные покупатели (напомним, вам интересны покупатели именно промышленных горелок), но их доля очень маленькая, нецелевых посетителей будет много больше.

Дальше, допустим мы выведем ваш сайт по этому запросу «горелки» в Top10 Яндекса, это означает, что посещаемость сайта резко возрастет, за счет туристов, дачников и сварщиков. Казалось бы, нам то что, пусть приходят, хуже не будет? Это не так. От того что ваш сайт посещает большое количество нецелевого трафика, сайту будет только хуже. В игру вступит так называемый «поведенческий фактор». Это один из факторов, влияющих на позиции вашего сайта, на успешность продвижения. В этой статье мы не будем подробно описывать как он работает, скажем просто, что Яндекс видит что большая доля посетителей закрывает ваш сайт, проведя на нем всего несколько секунд, и для Яндекса это сигнал о том, что ваш сайт не соответствует позиции которую он занимает в выдаче, и в результате на сайт будут накладываться разные неприятные санкции.

Есть еще один момент, который нужно учитывать: высокочастотные запросы обычно являются высоко-конкурентными. Бюджеты которые требуются для работы с такими запросами могут быть очень большими. К примеру за запрос «горелки» могут (гипотетически) бороться несколько интернет-магазинов, конкуренция всегда ведет к росту рекламных бюджетов.

Получается что запрос «горелки» в рассматриваемом случае содержит очень низкую долю целевого трафика и к тому же дорого стоит, мы бы предложили отказаться от него в пользу менее частотных и более сфокусированных запросов.

Описанный выше пример, возможно, не самый удачный. Он просто показывает, что при составлении семантического ядра не нужно соблазняться высокими показателями частоты, нужно в первую очередь искать целевые запросы.