- Революция в SEO
- Экспертное SEO vs Производственное SEO
- Чем отличается Яндекс.Директ от SEO?
- «Жаркий» ноябрь тринадцатого. АГС-40.
- Июльский ветер дует с Яндекс «Островов» или новые сниппеты.
- Нужно ли выбирать для своего списка только высокочастотные запросы?
- Как выбирать запросы для продвижения?
- Что такое взвешенная видимость?
- Что такое «видимость»?
- Продвижение это просто! Продвижение сайта в ТОП 10
это не все статьи, полный список здесь.
Нужно ли выбирать для своего списка только высокочастотные запросы?
Нужно ли выбирать только высокочастотные запросы для продвижения, вообще может ли частота показов служить индикатором полезности запроса?
Ответ: нет, судить о запросе только по частоте нельзя.
На самом деле самые высокочастотные запросы часто являются самыми бесполезными.Рассмотрим на примере.
Допустим, вы предлагаете на сайте промышленные горелки, в вашем предварительно списке, среди прочих, есть три запроса:
Запрос | Показ в месяц (частота) |
... | ... |
горелки | 124609 |
горелки промышленные | 627 |
газовые промышленные горелки | 337 |
... | ... |
Посмотрите, насколько отличаются частоты. Но если задуматься, кто спрашивает запрос в формулировке «горелки»? Это могут быть туристы, которых хотят купить походную газовую горелку, или дачники, или сварщики. Конечно, также среди них могут быть и ваши потенциальные покупатели (напомним, вам интересны покупатели именно промышленных горелок), но их доля очень маленькая, нецелевых посетителей будет много больше.
Дальше, допустим мы выведем ваш сайт по этому запросу «горелки» в Top10 Яндекса, это означает, что посещаемость сайта резко возрастет, за счет туристов, дачников и сварщиков. Казалось бы, нам то что, пусть приходят, хуже не будет? Это не так. От того что ваш сайт посещает большое количество нецелевого трафика, сайту будет только хуже. В игру вступит так называемый «поведенческий фактор». Это один из факторов, влияющих на позиции вашего сайта, на успешность продвижения. В этой статье мы не будем подробно описывать как он работает, скажем просто, что Яндекс видит что большая доля посетителей закрывает ваш сайт, проведя на нем всего несколько секунд, и для Яндекса это сигнал о том, что ваш сайт не соответствует позиции которую он занимает в выдаче, и в результате на сайт будут накладываться разные неприятные санкции.
Есть еще один момент, который нужно учитывать: высокочастотные запросы обычно являются высоко-конкурентными. Бюджеты которые требуются для работы с такими запросами могут быть очень большими. К примеру за запрос «горелки» могут (гипотетически) бороться несколько интернет-магазинов, конкуренция всегда ведет к росту рекламных бюджетов.
Получается что запрос «горелки» в рассматриваемом случае содержит очень низкую долю целевого трафика и к тому же дорого стоит, мы бы предложили отказаться от него в пользу менее частотных и более сфокусированных запросов.
Описанный выше пример, возможно, не самый удачный. Он просто показывает, что при составлении семантического ядра не нужно соблазняться высокими показателями частоты, нужно в первую очередь искать целевые запросы.