SEO продвижение
Модернизация и сопровождение
корпоративных сайтов
тел.: +7 (812) 334-93-60

Как выбирать запросы для продвижения?

Задача продвижения формально звучит следующим образом: по заданному списку запросов вывести сайт на хорошие позиции в поисковиках, и как следствие этого, - направить на сайт целевой трафик. Зануды встрепенулись, ну ладно, с этим можно спорить, это скользкая тема. Но можно, наверное, согласиться с тем, что продвижение всегда опирается на некий список профильных поисковых запросов. Этот список (давайте дальше будем называть его семантическим ядром), как правило, согласовывается с клиентом на начальном этапе сотрудничества. Проблема в том, что часто клиент на этом этапе может не сознавать важность выбора правильного семантического ядра, полагаясь на профессионализм сеошников. Однако, сеошники, какие бы замечательные они ни были, не могут являться грамотными специалистами во всех областях, свою продукцию клиент все-же лучше знает, лучше знает свой ассортимент, свои ключевые преимущества, своих конкурентов, и главное – своих покупателей!

Вобщем, клиент должен принимать самое активное участие в подборе семантического ядра, и эта статья предназначена для того, чтобы помочь в этом важном деле. Итак, приступим.

Первый вопрос, который нужно себе задать: «Кто они, наши потенциальные покупатели?». Чего они хотят? Чем наша продукция или услуга может быть им полезна? Что они знают о нашей продукции (или услуге), и чего они не знают. Знают ли они известные бренды на этом рынке? Какой пол, возраст, социальный статус, и т.д., любые характерные свойства, выделяющие вашу целевую аудиторию. Таким образом у вас будет собирательный образ потенциального покупателя.

Второй вопрос, который нужно себе задать: «Будь я таким потенциальным покупателем, как бы я искал нужный мне товар? Что бы я написал в поисковике?». То есть нужно поставить себя на место ваших потенциальных покупателей и думать как они. Запишите поисковые запросы, которые вы придумали, - это будет предварительный список.

Дальше можно воспользоваться сервисом Яндекса http://wordstat.yandex.ru/ («Статистика ключевых слов на Яндексе»). Работать с ним просто: уточните необходимый географический регион, и по очереди вводите ключевые слова из вашего предварительного списка в форму.

В принципе интерфейс этого сервиса интуитивно понятен, на каждый запрос Яндекс будет выдавать две таблицы:

1. Что искали со словами «...»

2. Что еще искали люди, искавшие «...»

Напротив каждого запроса будет указано количество «Показов в месяц», это число - предварительный прогноз сколько раз в месяц будут спрашивать этот запрос.

Также вы можете посмотреть сезонность для каждого из запросов, переключившись в режим «по месяцам».

Существует ряд тонкостей в использовании этого сервиса, например: отличие запросов в кавычках от запросов без кавычек, использование предлогов и союзов, множественное/единственное число, падежи, другие морфологические вариации, но вам пока это не нужно, с этим вам помогут сеошники. Что важно на этом этапе – это дополнить и расширить свой предварительный список теми запросами, которые вы на первом этапе пропустили. Особенно вам поможет в этом правый столбец: «Что еще искали люди, искавшие ...».

В результате у вас должен получиться расширенный список запросов, который нужно отправить нашим сеошникам. Они проверят каждый запрос и прокомментируют, считают ли они его ценным или нет и почему, а также они могут предложить свои идеи по дополнительным запросам.

Здесь, кстати, возникает важный вопрос: «Нужно ли выбирать для своего списка только высокочастотные запросы, вообще может ли частота показов служить индикатором полезности запроса?». Читайте об этом в нашей специальной статье.

После нескольких итераций такого обмена мнениями получается более точный, близкий к окончательному список. Этот список наши сеошники посчитают, определив стоимость каждого запроса. И вы сможете сделать уже окончательные корректировки, с учетом имеющегося в вашем распоряжении рекламного бюджета.