SEO продвижение
Модернизация и сопровождение
корпоративных сайтов
тел.: +7 (812) 334-93-60

Что такое «видимость»?

На данный момент нет единого общепринятого определения «видимости» в контексте поискового продвижения, различные авторы предлагают различные значения для этого термина. Мы в Люме называем видимостью - числовой показатель успешности продвижения по заданному списку запросов.

Каким образом рассчитывается этот показатель?

Во первых определяются позиции сайта по всем запросам из списка. Далее всем запросам, в зависимости от позиции назначается рейтинг видимости.

Рейтинг видимости назначается согласно следующим правилам:

  • Если по запросу сайт находится на позиции 1, то рейтинг видимости равен 34,77
  • Если по запросу сайт находится на позиции 2, то рейтинг видимости равен 19,20
  • Если по запросу сайт находится на позиции 3, то рейтинг видимости равен 13,80
  • Если по запросу сайт находится на позиции 4, то рейтинг видимости равен 9,19
  • Если по запросу сайт находится на позиции 5, то рейтинг видимости равен 5,90
  • Если по запросу сайт находится на позиции 6, то рейтинг видимости равен 5,31
  • Если по запросу сайт находится на позиции 7, то рейтинг видимости равен 3,59
  • Если по запросу сайт находится на позиции 8, то рейтинг видимости равен 3,34
  • Если по запросу сайт находится на позиции 9, то рейтинг видимости равен 2,91
  • Если по запросу сайт находится на позиции 10, то рейтинг видимости равен 1,99
  • Если по запросу сайт находился на позиции 11 и выше, то рейтинг видимости равен 0

Далее рейтинги видимости сайта по всем запросам суммируются. Таким образом, мы получаем некий числовой показатель, который характеризует, насколько успешно данный сайт продвинут по выбранному списку запросов.

Откуда взяты эти числа: 34.77, 19.2, 13.8, 9.19, 5.9, 5.31, 3.59, 3.34, 2.91, 1.99 ?

Интуитивно понятно, что они означают распределение вероятности пользовательского клика по первому, второму, третьему и т.д. местам поисковой выдачи. Реальные их значения рассчитаны по данным исследования компании Slingshot SEO за июль 2012 года.

 

<!—информация для специалистов -->

Здесь необходимо указать, что это данные по поисковой системе Google, к сожалению, подобные исследования по Яндексу не проводились. Единственное известное нам исследование распределения CTR поисковой выдачи Яндекса проводили Никита Миропольский и Алексей Никольников из компании «Ашманов и партнеры» в августе 2007 г., по данным открытой статистики Liveinternet (http://www.optimization.ru/articles/traffic2007), но мы не стали использовать это распределение как опорное, по ряду причин:

1. результаты этого исследования представлены в виде графика, а не в виде конкретных чисел,

2. исследование это проводилось в 2007 году, прошло уже 5 лет и поисковая выдача сильно изменилась, (это наглядно видно на картинке «Сравнение распределений CTR по google.com в разные годы»).

3. исходные данные и методы анализа не раскрывались, что на наш взгляд снизило ценность результата.

Но главная причина в том, что мы считаем что внешний вид данного распределения для Google.com и Яндекса должен быть близок, поэтому имеет смысл использовать более свежие и достоверные данные по распределению в Google, чем менее достоверные и устаревшие данные по Яндексу.

Для особо дотошных, информация по различным исследованиям данной темы:

1. "SERP Click Through Rate of Google Search Results – AOL-data.tgz – Want to Know How Many Clicks The #1 Google Position Gets?" (12 августа 2006); Richard Hearne; http://www.redcardinal.ie/google/12-08-2006/clickthrough-analysis-of-aol-datatgz/ Это всем известное, практически легендарное исследование CTR google.com. Источником сырых данных для него стала скандальная утечка крупного интернет-провайдера AOL, которую впоследствии умелые сеошники пропарсили, собрали и опубликовали ценную статистику о распределении CTR по выдаче. Впоследствии эти данные долгое время (вплоть до сегодня) использовались в различных программах и SEO инструментах, в том числе коммерческих, для прогнозирования трафика, и других интересных анализов. Ценность этого исследования в том, что достоверность и доверие к результатам парсинга этих данных очень высока. К сожалению это произошло в далеком 2006 году, что конечно, немного снижает полезность этой статистики.

2. "Исследование модели поведения пользователей при работе с поисковыми системами" (август 2007); Никита Миропольский, Алексей Никольников (Ашманов и партнеры); http://www.optimization.ru/articles/traffic2007

3. "Google Organic Click Through Rate (CTR)" (11 мая 2010); Neil Walker; http://www.seomad.com/SEOBlog/google-organic-click-through-rate-ctr.html

4. "The Value of Google Result Positioning" (25 мая 2010); Chitika Insights; http://insights.chitika.com/2010/the-value-of-google-result-positioning/

5. "Organic Click-Through Rates Not So Elusive Anymore" (26 мая 1010); Enquiro; http://ask.enquiro.com/2010/organic-click-through-rates-not-so-elusive-anymore/

6. "The Changing Face of SERPs – Organic Click Through Rate" (1 марта 2011); Optify; http://www.optify.net/search-marketing/organic-click-through-rate

7. "Google & Bing CTR Study" (июль 2012); Slingshot SEO; http://www.slingshotseo.com/resources/white-papers/google-ctr-study/

Результаты этого исследования Slingshot SEO мы взяли в качестве опорных данных для распределения CTR по выдаче.