SEO продвижение
Модернизация и сопровождение
корпоративных сайтов
тел.: +7 (812) 334-93-60

Что такое взвешенная видимость?

В предыдущей статье мы уточнили определение «видимость» в том смысле, в котором мы в фирме «Люм» его понимаем и используем в своей работе. Помимо этого параметра мы также используем понятие «взвешенной видимости».

Что это такое и для чего используется?

По сути, этот числовой показатель правильнее назвать "взвешенная по частоте видимость". В этом случае просто видимость будет правильно  называть "видимостью абсолютной"

Параметр «видимость» имеет один недостаток: он уравнивает между собой значимость всех запросов. К примеру, если в списке запросов присутствует высокочастотный и низкочастотный запросы, и оба они будут на первом месте, то они добавят одинаковое значение к видимости. Но мы ведь понимаем, что первое место по высокочастотному запросу и первое место по низкочастотному запросу, это как говориться, две большие разницы. Как раз для того, чтобы учесть различную частотность запросов, мы и вводим понятие «взвешенной видимости». По сути, этот числовой показатель правильнее назвать «взвешенная по частоте видимость». В этом случае - просто видимость будет правильно называть «видимостью абсолютной».

Как рассчитывается?

Взвешенный рейтинг видимости сайта – это сумма взвешенных рейтингов видимостей отдельно взятых запросов по которым продвигается этот сайт.

Взвешенный рейтинг видимости отдельно взятого запроса = Рейтинг видимости по данному запросу * вес данного запроса.

Вес запроса = частота запроса/сумму по всем частотам всего списка запросов * 100

Пример для наглядности:

Допустим сайт http://super-duper-auto-help.ru/ продвигается по следующему списку запросов:

Запрос Частота
эвакуатор 17739
эвакуатор петербург 3621
эвакуатор круглосуточно 179

И на текущий момент сайт занимает следующие места в Яндексе:

Запрос Позиция, Яндекс СПБ
эвакуатор 3-е место
эвакуатор петербург 1-е место
эвакуатор круглосуточно 3-е место

Тогда для этого сайта, для этого списка запросов, для этих позиций можно рассчитать абсолютную и взвешенную видимости:

Абсолютная видимость = [рейтинг видимости 3-го места] + [рейтинг видимости 1-го места] + [рейтинг видимости 3-го места] = 13,80 + 34,77 + 13,80 = 62,37

... более частотные запросы вносят пропорционально большую долю в значение взвешенной видимости, чем менее частотные. Таким образом мы учитываем различие между запросами.

Взвешенная видимость = [взвешенная частота первого запроса]* [рейтинг видимости 3-го места] + [взвешенная частота второго запроса]* [рейтинг видимости 1-го места] + [взвешенная частота третьего запроса]* [рейтинг видимости 3-го места] = 17739/(17739+3621+179)*100*13,80 + 3621/(17739+3621+179)*100*34,77 + 179/(17739+3621+179)*100*13,80 = 17739/21539*100*13,80 + 3621/21539*100*34,77 + 179/21539*100*13,80 = 82,36*13,80 + 16,81*34,77 + 0,83*13,80 = 1136,57 + 584,48 + 11,45 = 1732,5

Из формулы видно, что более частотные запросы вносят пропорционально большую долю в значение взвешенной видимости, чем менее частотные. Таким образом мы учитываем различие между запросами.

Нужно отметить, что частота не является окончательным показателем полезности запроса. Можно привести огромное количество примеров, когда низкочастотные запросы будут более полезными для привлечения целевого трафика, чем высокочастотные. Тем не менее, мы считаем что показатель взвешенной по частоте видимости можно использовать для оценки положения сайта в конкурентной гонке, сравнивая взвешенную видимость по общему конкурентному списку запросов для разных сайтов-конкурентов. Также можно выполнять и обратную задачу – поиск конкурентов по заданному списку запросов, и уже далее, анализируя стратегию продвижения конкурентов можно расширять и пересматривать свой список продвижения.

продвижениепродвижение

В разделе «Клиенты» вы можете посмотреть пример использования числовых показателей абсолютная видимость и взвешенная видимость для сайтов некоторых наших клиентов, которые любезно разрешили опубликовать эту статистику.